-Цитатник

Квантовый Переход в Эру Водолея - (0)

Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...

-я звезда-)))) - (2)

14 июля. я прошу прощения что с задержкрй, не оплачен был интернет. my dear Daria поздр...

100+ бесплатных выкроек сумок/ пошаговые инструкции.Швейные - (0)

100+ бесплатных выкроек сумок/ пошаговые инструкции.Швейные Более чем 100 свободных образ...

сумка из сплошного куска ткани - (0)

Шьем сумку из сплошной полосы. Мини МК Автор DONATELLA         &...

карманчик для наушников - (0)

Чехольчик для наушников (Мастер-класс)   ИСТОЧНИК http://erinerickson.com/2011/11...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Скобка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Иосиф_Бродский Мастерская_идей культ_кино lettertime
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) atelier_du_design Delirium_skill Live__ART цитируй_с_нами

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3966


Джон Эвретт Миллес. Офелия. 1852 г

Четверг, 30 Января 2014 г. 09:51 + в цитатник

4017627_n01506_10 (700x487, 391Kb)

Одно из самых ярких явлений в живописи Англии XIX столетия стало творчество Братства прерафаэлитов. В истории английской живописи это первое объединение художников. Молодые, дерзкие, безумно одаренные они хотели преодолеть условность официальных мифологических, исторических и религиозных произведений. Их картины привлекали яркими красками и новыми сюжетами. Художественное кредо прерафаэлитов – писать непосредственно с натуры, с максимально возможной правдивостью и в согласии с достижениями искусства Проторенессанса, т.е. до появления на художественной сцене Рафаэля. 

Среди художников, стоявших у основания «Братства» - Джон Эверетт Миллес. Его «Офелия» полна намеков на пьесу Шекспира: роза в руке мертвой девушки соответствует словам Лаэрта о ней как о «розе мая», малиновка в кустарнике напоминает о песне Офелии «Милее всех малиновка была». Ручей и заросли кустарника художник писал с натуры, а платье для позирующей ему Элизабет Сиддал нашел в антикварной лавке.

История Элизабетт Сиддал трогательна и весьма печальна. Бедная продавщица шляпок с копной золотых волос, как у ангелов на картинах эпохи Возрождения, она обладала не только красотой, но и потрясающим внутренним достоинством и изысканными манерами настоящей леди. Будучи от природы очень одаренной и целеустремленной, она намного превосходила тот уровень социальной лестницы, на котором прозябала ее семья. Не имея возможности ходить в школу, она научилась у отца читать и писать, а позднее стала сочинять стихи и рисовать, втайне мечтая стать художницей.

4017627_0_a9503_b6389721_XL (525x700, 167Kb)

Лиззи согласилась позировать случайно увидевшему ее художнику Девереллу, но только после заверений, что обращаться с ней будут со всем возможным почтением. Во время сеансов рыжеволосую красавицу увидел лидер прерафаэлитов Данте Габриэль Росетти. Покоренный необыкновенной красотой девушки он возвел вокруг нее ореол Божественной Возлюбленной. Такой была для его великого тезки Данте Алигьери его Беатриче. Россетти посвящал девушке стихи, воплощал ее красоту в своей живописи и покорил ее сердце тем, что приносил для нее книги из семейной библиотеки и давал ей уроки рисования. Она ответила ему верной и самоотверженной любовью.

Элизабет Сиддал было суждено стать первой музой прерафаэлитов и раскрыть свой талант в собственных рисунках. Однако самая известная картина с ее изображением «Офелия» стоила, в конечном счете, ей жизни. Элизабет позировала Миллесу, лежа в ванне с водой. Художнику важно было точно отобразить в воде складки платья и золотые локоны девушки. Захваченный работой он не заметил, что вода остыла, а Лиззи не осмелилась прервать сеанс и несколько часов провела в холодной воде. За последовавшим тяжелым воспалением легких у несчастной Элизабет начался туберкулез. Слишком долгожданная для нее свадьба с Россетти состоялась, когда врачи уже вынесли ей приговор. Она быстро слабела, редко выходила из дома, даже ее прекрасные золотые волосы потускнели. Как чудесный дар небес она восприняла свою беременность, но ребенок родился мертвым.

У Россетти и прерафаэлитов появились другие музы, а Лиззи мучительно уходила из жизни, заглушая боль опиумом. Позднее, образ скончавшейся жены будет преследовать Россетти, и в безумном желании снова ее увидеть он даже решиться на эксгумацию. Годы, проведенные без нее, будут наполнены горечью потери и попытками справиться с депрессией с помощью наркотиков, которые, в конечном итоге, сведут художника в могилу.

Пройдет время, и специалисты заинтересуются рисунками Элизабет Сиддал, оценив ее творчество. Она оказалась не только музой для художников, обессмертивших ее имя, но и сама сумела добиться признания в мире живописи в то время когда этот мир считался лишь привилегией мужчин.

Серия сообщений "Страшное":
Часть 1 - - что-то случилось -
Часть 2 - -сон-
...
Часть 17 - - Лесть-
Часть 18 - - Осколки-
Часть 19 - Джон Эвретт Миллес. Офелия. 1852 г
Часть 20 - -Глаза, как фары..!!-
Часть 21 - "Синяя птица"
...
Часть 28 - - Страшные люди -
Часть 29 - - как же так -
Часть 30 - - прошла безобидный психологический тестик -



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку