Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...
-я звезда-)))) - (2)14 июля. я прошу прощения что с задержкрй, не оплачен был интернет. my dear Daria поздр...
100+ бесплатных выкроек сумок/ пошаговые инструкции.Швейные - (0)100+ бесплатных выкроек сумок/ пошаговые инструкции.Швейные Более чем 100 свободных образ...
сумка из сплошного куска ткани - (0)Шьем сумку из сплошной полосы. Мини МК Автор DONATELLA &...
карманчик для наушников - (0)Чехольчик для наушников (Мастер-класс) ИСТОЧНИК http://erinerickson.com/2011/11...
= Любите живопись! Поэты!= |
Цветы не думают о людях.
Но люди грезят о цветах…
И. Северянин
«Цветы- великие учителя художников: для того. чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В розах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разобраться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными... Я пишу их, как музыкан играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить - вместо цветов являются звуки какие-то..."
Пётр Кончаловский
Третьяковская галерея - это не только коллекция, основу которой положил П.М. Третьяков. Это еще и блестящие выставки: чаще - персональные, реже тематические. Одной из самых притягательных выставок была "Цветы- остатки рая на земле".
Из всего многообразия цветов, к которым обращались поэты и живописцы, выберем один. Но какой! ИРИС, известный человеку более четырех тысячелетий. Свидетельство тому - обнаруженное на Крите древнее изображение юноши, окруженного ирисами.
Фреска «Жрец и ирисы».
Кносский дворец (Крит)
Греки выращивали ирисы в садах и на кладбищах. Они считали, что богиня Ирида, чьим воплощением на земле является ирис, переносит души женщин в иной мир.
Согласно легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад в Юго-Восточной Азии. Цветок был столь прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери и птицы, но даже воды и ветры, которые затем и разнесли семена ирисов по всему миру.
Ирисы украшали пиры Древнего Рима, а их цветы клали в бокалы с вином.
Детство
Я в кипарисовом саду пряла, одна,
Следя за пряжею, - ее с веретена
Вздымал и уносил полдневный бриз игривый;
А после шла к пруду, оплаканному ивой,
Ступая медленно, пока меня жасмин
Не останавливал, и ирис рядом с ним,
Волшебный ирис цвел под лягушачьей стражей.
Мне каждый кипарис казался прялкой с пряжей,
И мирозданьем - сад, в котором боль и страсть
Даны мне, чтобы жизнь из этой пряжи прясть.
***
Если что у меня и было так сердце из плоти
Я принес его к алтарю
Исполняя обет
Но увидел одно серебро
Серебро под тусклыми взглядами
Богородиц
А еще я увидел словно впервые
Золотые сердца Иисуса и Девы Марии
Святые сердца из мрамора
И из гипса
Которых так много в соборах
Я был пристыжен
И запрятал поглубже сердце из плоти
Сердце мое такое
Окровавленное живое
И потом я вышел со страхом глядя
Как сердца золотые пылали там в церкви
Сзади
Но сердце мое так меня стесняло
Что я закопал его в землю
Подальше
От монахов и от церквей
Принесите же черный ирис
Принесите туда где лежит оно утихомирясь
Черный ирис и розовый олеандр
Гийом Апполинер
В российских монастырях запрещалось выращивать розы: с древнейших времен считалось, что ни говорят о земной красоте и любви, но на ирис запрет не распространялся. Ирис считался цветком духовным.
Филипп Рамирес. Натюрморт
Вильям Шекспир
Есть ива над потоком, что склоняет
Седые листья к зеркалу волны;
Туда она пришла, сплетя в гирлянды
Крапиву, лютик, ирис, орхидеи, -
У вольных пастухов грубей их кличка,
Для скромных дев они - персты умерших:
Она старалась по ветвям развесить
Свои венки; коварный сук сломался,
И травы и она сама упали
В рыдающий поток. Ее одежды,
Раскинувшись, несли ее, как нимфу;
Она меж тем обрывки песен пела,
Как если бы не чуяла беды
Или была созданием, рожденным
В стихии вод; так длиться не могло,
И одеянья, тяжело упившись,
Несчастную от звуков увлекли
В трясину смерти.
Джон Миллес. «Офелия»
Воду и окружающие её заросли художник написал с натуры – на берегах Темзы. У цветов, изображенных на картине с потрясающей ботанической точностью, есть и символическое значение – они отсылают к пьесе. «Моделью» Офелии стала Элизабет Сидцелл (будущая жена и муза другого прерафаэлита – Данте Габриэля Россетти). Элизабет нарядили в старинное платье из антикварной лавки и уложили в ванну с водой, чтобы правдоподобно описать мокрую ткань и волосы.
С туманного Альбиона перенесемся в Японию, где ирис, наряду с хризантемой, излюбленный цветок.
Андо Хиросигэ.
«Ирисы в Хорикири»
Мацуо Басё
Ирис на берегу.
А вот другой – до чего похож!-
Отражение в воде.
Константин Бальмонт – в японском цикле 1916г.
Японка, кто видал японок,
Тот увидал мою мечту.
Он ирис повстречал в цвету,
Чей дух душист и стебель тонок.
Японка, ты полуребёнок,
Ты мотылёчек на лету,
Ты ласточка и ты котёнок.
Пять лёгких звуков, Инамэ,
Во мне поют светло и звонко.
Махровой вишни, в полутьме,
Мне лепесток дала японка,
И расцвела весна в зиме.
И вновь вернемся в Европу, где Ирис можно увидеть не только на полотнах художников, но и на гербах городов. Именно он изображен на гербе Флоренции – «цветущей», так как город в своё время окружали поля цветущих ирисов. С тех пор ирис флорентийский украшает герб Флоренции. Этот вид ириса прославился тем, что издавна из его корневища научились извлекать душистое эфирное масло с ароматом фиалок. Именно поэтому корневище такого ириса называют фиалковым корнем.
Из итальянских стихов Александра Блока
Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?
О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души...
Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.
Июнь 1909
У каждой эпохи свой ирис. Очень часто встречается ирис в произведениях искусства конца 19 – начала 20 века: в поэзии, живописи, музыке и т.д. (интересно, что этот период связан с активным изучением биологии данного растения).
Герман Гессе пишет сказку «Ирис», австрийский композитор Даниэль Вольф – романс, а Пьетро Масканьи – оперу с тем же названием.
Красотой ирисов был пленен Ван Гог.
«Ирисы» - одно из первых полотен, написанных в лечебнице Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс, где художник пытался лечиться от нервного расстройства.
Под впечатлением «Ирисов» Ван-Гога пишет свои ирисы Петр Кончаловский.
Другой художник – Клод Моне (мой любимый художник!!!!!) не только писал ирисы, но и создал, воодушевленный изысканностью этого цветка, сад в Живерни.
Ирис – символ русского модерна.
Белла Ахмадулина
Фиалка, водосбор, люпин,
Качанье перьев, бархат мантий.
Но ирис боле всех любим.
Он-средоточье черных магий.
Ему и близко равных нет.
Мучителен и хрупок облик,
Как вывернутость тайных недр
В кунсткамерных прозрачных колбах.
Годы подножье и подвал
Словно провал ума больного
Как бедный Врубель тосковал!
Как все безвыходно лилово!
Серия сообщений "Волшебный мир":
Часть 1 - Волшебный сад
Часть 2 - После дождя))
...
Часть 15 - Мир из Книг
Часть 16 - Эбонитовая кожа
Часть 17 - = Любите живопись! Поэты!=
Часть 18 - Сохраню. и так, на всякий)
Часть 19 - Серия "Цветы"
...
Часть 46 - - долгий перерыв -
Часть 47 - - Коллаж -
Часть 48 - -Секрет -
Рубрики: | стихи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |